Mezkalero Ведро Водопийцы

Из-за мелкого инцидента и великой гордыни государей два города воюют более сотни лет. Полководец одной из сторон приводит в действие хитрую, страшную и безнравственную авантюру, чтобы закончить бойню. Им движет не миролюбие, не корыстные интересы, и даже не желание властвовать миром. Зачем он это делает и почему он ненавидит весь мир?


Креатив 24 :: Первый тур :: Лучший фон
Безумное Чаепитие, Дин Арте Падам-аль-Дин; Безумное Чаепитие

Атрибутика дежурного боевика средневековья, характерные (и неожиданные) эмоции участников плюс сопереживание призрачному стремлению к двусмысленной справедливости. Тут, вроде, и нет главгера, но ничего страшного. Сама стихия боев, приключений и спорной интриги увлекает в меру развития сюжета.


Креатив 24 :: Первый тур :: Искусство забывать
Дубовик

Вот уж забывание, так забывание. Читал со смешанными чувствами. Задумка для цикла - Много героев. А даже в романе не всегда удается дать всем себя проявить. В цикле проще - тут и Водопийца может еще живым побегать, и ведро его. Понравилась идея с раритетными костями. В китайских царствах тоже очень заботились о создании легитимности власти сохранением вещественных кусочков прошлого. Местами читал с удовольствием. Атмосфера мрачноватая. Бои без богатырских "одним махом" вполне получились. Но герои вынужденно похожи. Что поделать – все они - профи. Главному забывателю не хватило «маньячности» - чего всех под нож гнал? Дустом травить надо!


Креатив 24 :: Первый тур :: Многие знания
Касабланка

Весьма оригинальный фэнтезийный мир со своими законами и своей логикой. Это радует, потому что случается все реже и реже. Причем написано так, что в реальность этого фэнтезийного мира веришь. Многие знания – благодаря автократору, у которого абсолютная память. Только третье место в топе – потому что трудновато разобраться в сюжете и не очень верится, что автократор действительно хотел всех просто грохнуть, ведь он мог использовать свои способности в практических целях.


Креатив 24 :: Первый тур :: Лучший фон
Касабланка

Весьма оригинальный фэнтезийный мир со своими законами и своей логикой. Это радует, потому что случается все реже и реже. Причем написано так, что в реальность этого фэнтезийного мира веришь. Только третье место в топе – потому что трудновато разобраться в сюжете и не очень верится, что автократор действительно хотел всех просто грохнуть, ведь он мог использовать свои способности в практических целях.


Креатив 24 :: Первый тур :: Лучший фон
Выпь-с-болот

Текст ужасно не вычитан, но история борьбы кланов в фэнтезийном мире оказалась удивительно современной. Вроде как, "кто владеет информацией - владеет всем". Все персонажи живут в фэнтези, а главный злодей - в киберпанке, и это создаёт легкое дрожание в мозгу, которое, вероятно, и есть эффект художественности в литературе. Ну и, автор сказал, что имитировал хроники, а я любитель такого чтения, может, это повлияло, хотя, конечно, это не хроника, только намёк на дух хроник есть.


Креатив 24 :: Первый тур :: Многие знания
Любовь Деркач

Абсолютная память героя, которая его толкает на нехорошие поступки.


Креатив 24 :: Первый тур :: Многие знания
Королевна

Убить всех, чтобы не занимали место в памяти. Вначале ожидала что-то про вампиров и прочую нежить. Но нет. В этом рассказе люди прекрасно сами справляются с истреблением себе подобных. Экшн, кровь, интриги. Захватывает. Про ведро - немного непонятно. Точнее, понятно. Но такое название - это как ружьё на стене, которое не стреляет, потому что не заряжено и вообще является музейным экспонатом.


Креатив 24 :: Первый тур :: Многие знания
perFerro

Абсолютная память одного стратига как причина всех событий в рассказе – серьёзная заявка. Клепет, ненавидящий людей за то, что вынужден запоминать их запахи, истории, привычки и прочие черты – одна из лучших находок автора. Не знаю уж, кого как, а меня зацепило. Будь рассказ лучше выстроен в плане логики, место было бы выше. А так – четвёртое.


Креатив 24 :: Первый тур :: Лучший фон
perFerro

Хороший, крепкий рассказ. Повествование ровное, нигде не проседает. В середине есть некоторая путаница с гробами, но в конце всё объясняется. И концовка держит уровень – всего два абзаца от лица третьего персонажа, зато какие! Выстрой автор внутреннюю логику, отшлифуй он свой рассказ – быть бы ему на первом месте в данном топе. «Тень его за волос из ноздри потащила себя…» - эта фраза могла бы выйти из-под пера Роджера Желязны! Но, к сожалению, мы не лучшую фразу выбираем. Многочисленны пунктуационные ошибки, пропуски слов, логические несуразности. Оставим за скобками вопрос, могут ли «гарнизоны приграничной стражи» прокормиться охотой – пусть даже она отличная. Чужой мир – чужие правила. Также немного выделяются на общем фоне «граждане», «гвардейцы», «рыцарские законы» - при том, что «автократор», «вои», «стратиг», «детинец», «чернь», даже «некрополь» вписываются абсолютно органично. Основная проблема мира, описанного в рассказе автором, мне кажется, в том, что он отчаянно рвётся вширь. Миру в рассказе тесно; мне, читателю, его мало: «Кладбищенская стража охраняла живых от мёртвых, а не наоборот»; «Кто теперь согласится умирать, если жить больше некуда?» «Без предка в родовом склепе князь не имеет родовых прав»; Всё это круто и интригующе, но, блин, я всего лишь читатель, я пришёл в этот мир впервые и не знаком с законами, по которым он функционирует. Когда их объясняют с ходу – это плохо, но когда не объясняют совсем – ничуть не лучше. Как я уже говорил, страдает логика. Вот в начале рассказа Марц вспоминает/объясняет, почему отряд элитных воинов охраняет некропроль: «…когда мы выбили не те зубы не тем людям, нас отправили сюда». Но дальше мы читаем «Якто пощадил меня только потому, что я защищал его самого. Но не наказать не мог, — так я и оказался на кладбище». Или вот. Обнаружив пропажу костей, Лунка говорит Марцу: «Похитили кости Якто Водопийцы, а с наших оружия не взяли». Но вот два отряда, наконец, встречаются, и тот же Лунка сообщает Марцу: «- У того, на телеге, нож знакомый за голенищем. Тот самый ладный нож, единственный трофей вылазки суромских, если не считать костей Водопийцы. Рукоять зелёного дерева ни с чем не спутаешь». А ведь исправить это можно было предельно просто. Почему бы в начале не написать: «…с наших оружия не взяли – кроме ножа у …». Тем более что две серебряных монеты на груди убитого – выкуп Ноздри мертвецу за его нож – должны были в первую очередь броситься в глаза. И так далее, и тому подобное. У отряда Фильги вдруг появляется телега, судебный поединок оказывается важнее обороны города (о нападении возвестил сигнал рога, но все сидят)… Невероятный потенциал мира, но небрежная реализация.


Креатив 24 :: Первый тур :: Многие знания
Добрая фея CtrlAltDel

Темное фэнтези, просто пропитанное тестостероном.:) Мне чем-то напомнило мир «Ведьмака» Сапковского. В тему «многих знаний» рассказ попадает, прежде всего, благодаря одному из героев – Клепету. На первый взгляд, он кажется второстепенным персонажем, и только ближе к концу истории становится понятно, что именно он – основная движущая сила сюжета, «серый кардинал». А уникальные способности Клепета и его мания к убийству «всех и вся» делают этого героя особенно ярким и запоминающимся.


Креатив 24 :: Первый тур :: Многие знания
Лучник За пригоршню долларов

Годное темное фэнтези, с яркими центральными персонажами, сочными диалогами и интересной философией. Антагонист нетривиально подходит к мысли запоминать все и вся - нужно просто уничтожать то, что успел познать в жизни. Понравилась и задумка с костями правителей, весьма оригинально.


Креатив 24 :: Первый тур :: Лучший фон
Лучник За пригоршню долларов

Классное дарк-фэнтези: роскошный стиль, неординарный сюжет, живые герои и две повозки с костями. Смешать, но не взбалтывать!


Креатив 24 :: Второй тур :: Многие знания
Александра Хохлова Борис Кацев; Михаил Волор, Александра Хохлова Причина неисправности; Александра Хохлова

Если честно, по тому, как построена история - это почти "Убить Билла" - почти новеллы, почти перемешаны. Вспомнить, что украденные мощи так и так ничего не решают - это мощно. Автор написал хороший рассказ. Классно описаны: кладбище, болото. Автор отлично владеет словом. Неплохие ремарки про оплату за кинжал, но несколько недосказанные описания не позволяют поставить в верх топа, а жаль, отличный рассказ.


Креатив 24 :: Второй тур :: Многие знания
Яна Демидович Nemestnaya Vorozeya

Задумка интересная, с интригой. В целом - неплохое дарковое фэнтези. Антигерой с абсолютной памятью – это интересный финт.


Креатив 24 :: Второй тур :: Лучший фон
Яна Демидович Nemestnaya Vorozeya

Мрачное, довольно атмосферное и дарковое фэнтези. Оставляет послевкусие, несмотря на недостатки.


Креатив 24 :: Второй тур :: Многие знания
Алекс Тойгер, Алёна Голдинг Марья-да-Хуан; Алекс Тойгер lex

Бескомпромиссное боевое фэнтези. Я не любитель жанра, однако если проломиться сквозь некоторый сумбур (который собственно и случается в реальной жизни) - то попадаешь в единый ритм с событиями, и приходит погружение. Здесь под поверхностным слоем "мочилова" при желании можно углядеть аллюзии и отсылки, которые однако не мешают прочтению "в лоб", без спгс.


Креатив 24 :: Второй тур :: Искусство забывать
Алекс Тойгер, Алёна Голдинг Марья-да-Хуан; Алёна Голдинг Noname

Несмотря на то, что рассказ сырой, больше похож на черновик и требует напильника, не говоря уже о скомканном финале, у него не избитый сюжет, что нынче редкость и стоит дороже 105-раз вычитанного текста.


Креатив 24 :: Второй тур :: Искусство забывать
Agressor

Мрачная фэнтези. Интересный мир, много событий, но все слишком покадрово, словно смотришь фильм с рваным монтажом. Герои не запомнились, больше интересовал сам сеттинг, легенды этого мира. Идея с гробом понравилась. Рассказ ровный, глаз не спотыкается, возможно, стоило придать более ровный стиль повествованию. Но история скорее понравилась, идея запомнилась.


Креатив 24 :: Второй тур :: Многие знания
Касабланка

Весьма оригинальный фэнтезийный мир со своими законами и своей логикой. Это радует, потому что случается все реже и реже. Причем написано так, что в реальность этого фэнтезийного мира веришь. Многие знания – благодаря автократору, у которого абсолютная память. Последнее место – потому что трудновато разобраться в сюжете и не очень верится, что автократор действительно хотел всех просто грохнуть, ведь он мог использовать свои способности в практических целях.


Креатив 24 :: Второй тур :: Многие знания
perFerro

К сожалению, абсолютная память Клепета – первопричина всех событий – остаётся не более чем «фишкой» данного рассказа. «Фишкой», на которую завязан весь сюжет – то есть чрезвычайно уместной, умело использованной, и всё-таки… Клепет ведь мог захотеть убить всех и по какой-то другой причине. И тем не менее – а находка-то хороша, цепляет! Пусть идея «убить всех, чтоб почистить память» менее симпатична, чем та, что заложена в «Саду…», «Ведро Водопийцы», безусловно, заслужило включения в топ.


Креатив 24 :: Второй тур :: Лучший фон
perFerro

Как я уже говорил – невероятный потенциал мира, но небрежная реализация. Море ошибок – пунктуационных, грамматических, логических – мешают рассказу подняться выше. Однако самобытность мира и множество необычных находок не позволяют не включить его в топ по данной номинации. Очень подробно я уже высказался обо всём этом в ходе голосования первого тура – не менее подробно постараюсь высказаться в теме рассказа по окончании голосования. Сердце прямо кровью обливается, кроме шуток. Этот рассказ мог, должен был взлететь выше.


Креатив 24 :: Второй тур :: Многие знания
Лучник За пригоршню долларов

Годное темное фэнтези, с яркими центральными персонажами, сочными диалогами и интересной философией. Антагонист нетривиально подходит к мысли запоминать все и вся - нужно просто уничтожать то, что успел познать в жизни. Понравилась и задумка с костями правителей, весьма оригинально.


Креатив 24 :: Второй тур :: Лучший фон
Лучник За пригоршню долларов

Классное дарк-фэнтези: роскошный стиль, неординарный сюжет, живые герои и две повозки с костями. Смешать, но не взбалтывать!


Креатив 24 :: Второй тур :: Искусство забывать
Дубовик

Вот уж забывание, так забывание. Читал со смешанными чувствами. Задумка для цикла - Много героев. А даже в романе не всегда удается дать всем себя проявить. В цикле проще - тут и Водопийца может еще живым побегать, и ведро его. Понравилась идея с раритетными костями. В китайских царствах тоже очень заботились о создании легитимности власти сохранением вещественных кусочков прошлого. Местами читал с удовольствием. Атмосфера мрачноватая. Бои без богатырских "одним махом" вполне получились. Но герои вынужденно похожи. Что поделать – все они - профи. Главному забывателю не хватило «маньячности» - чего всех под нож гнал? Дустом травить надо!


© Литкреатив2.0 2018 – 2020

Канал

Чат

Форум

Конкурсы

с 01.03.2020Креатив 27

01.09.2019 – 28.12.2019Креатив 26

01.03.2019 – 27.06.2019Креатив 25