Александр Устимин Люси Кто такой V.P и зачем он нужен

«Это австралийское сумчатое может производить до 100 отложений кала за ночь. Кубическая форма помогает предотвратить скатывание по склонам. Несмотря на то, что у них такие же круглые анальные отверстия, как у других млекопитающих, вомбаты не производят круглые гранулы, трубчатые катышки или беспорядочные кучки.» Русская служба BBC ___ Кто не родился поэтом, тот им никогда не станет, сколько бы к тому ни стремился, сколько бы труда на то ни потратил. Валерий Яковлевич Брюсов


Э
24.11.2021 10:43
Эжен
(голосование: Креатив 30 / Первый тур / Моя оборона / 6 место)
Написано тяжеловесно, местами косноязычно. Художественный прием считывается почти сразу, выполнен прямолинейно и из-за этого выглядит натужным. Иногда появляются интересные метафоры. Описание поэтики прямой речью тоже очень натужное и совершенно неинтересное. Задумка прикольная, но вторичная. Голосую скорее за задумка.

p
22.11.2021 19:56
perFerro
(голосование: Креатив 30 / Первый тур / Юмор / 1 место)
На безрыбье и щуку… в реку. Нужен юмор… ну, вот он. Натужный такой, элитарный, с капибарами и, простите, г**ном. Творческий путь к успеху, каким он видится автору. Ну и, конечно, будь я проклят, если каннибалы, ублажающие друг друга, не есть аллюзия на все сетевые литературные конкурсы)))

пи
22.11.2021 02:44
плесень и липовый мед
(голосование: Креатив 30 / Первый тур / Всё идёт по плану / 6 место)
За неимением кандидатиков попробуем посчитать трансмогрификацию в капибару экспериментальной удачностью.

пи
22.11.2021 02:44
плесень и липовый мед
(голосование: Креатив 30 / Первый тур / Моя оборона / 3 место)
3 VP
Пост-мортем панегирика постмодерна. Приятно конечно когда торговая марка прометей так вдохновляет. Слава капибарам, первопроходцам слава!

пи
22.11.2021 02:44
плесень и липовый мед
(голосование: Креатив 30 / Первый тур / Лучший рассказ (фон) / 2 место)
2 VP
На секундочку прям померещилось. Словно становлюсь классиком при жизни. Ссылаются. Обсуждают. Вдохновляю. Подражают.

АШ
20.11.2021 02:42
Н-да.
В общем, трудно мне будет с отзывом, потому что к такому я отношусь резко негативно. Понимаете, в чем проблема… Рассказы аналогичного содержания про писательскую тусовку появляются на литсайтах по пачке в месяц. Осуждаются и высмеиваются в них разные явления – от «кукушка хвалит петуха за то, что хвалит тот кукушку» (у вас это тоже есть) до популярных женских-и-не-только романов и типа-тупой толпы, которая их читает (и это у вас есть тоже). И все это пишется так часто и на такие разные лады, что в итоге вызывает лишь одну эмоцию – «осточертело». Тут не далее как на блице был рассказ про муз и популярных писателей с бешеными музами. Он, как и ваш, осточертел вот прямо с первой строчки.
Но, к счастью, в вашем, помимо злословия, таки нашлось место для идеи.
V.P. – В.О.-сами-знаете-какой.
И между строк просматривается авторское «не сотвори себе кумира». Рассказ про бессмысленность подражательства и следования за идеалом, потому что в конце неизменно ждет тупик и работа во имя и в тени кумира. Чтобы, быть может, однажды перепало с хозяйского стола. Да и хозяин сам уже совсем не хозяин. Так, собирательный образ во имя тиражей и кассовости (кстати, Макс Фрай на этом очень погорел).
… и еще. Посыл «мечта – тиражи и слава». Ну то есть главный герой писал не потому, что получал удовольствие от процесса или хотел рассказать что-то и быть услышанным, а потому что хотел почувствовать себя значимым и нужным… И собственно на вершине он получил именно то, что хотел – теплый ламповый кружок, где он важен и нужен, пусть даже в теле капибары. Как важно правильно формулировать желания) Пожалуй, вот этот момент понравился. Интересно, закладывал ли автор это?..
Но в целом впечатления от рассказа прегрустные. Из-за того что тематика осточертела.

Мв
09.11.2021 23:24 (отредактировано 09.11.2021 23:26)
ну ок, все капибары или сидят в уютном кружке и это самое... ага.

почему-то некоторым кажется, что если он вдруг понял, что мир не розовые единороги и бабочки, ими изверженные, то он понял жизнь.

я считаю иначе. ровно наоборот. но это не важно.

не люблю обличателей. они бездеятельны. в общем, не моё.

не красиво, не остроумно, серо и уныло-безнадёжно. это - не правда жизни) нет)

по языку и мастерству нареканий вообще нет - писал мастер, да. но суть... не-а.

н
26.10.2021 21:49
Мини-ремарка. Название надо было брать Empire P. - коротко ЁП. В хорошем смысле.

Не надо было.
Во-первых оно бы никоим образом не раскрыло бы тему. Империи нет.
Во-вторых это позорная форма паразитирования на чужом бренде и трейдмарке. Как у всяких минус стопицот по фаренгейту.

AH
26.10.2021 21:23
Мини-ремарка. Название надо было брать Empire P. - коротко ЁП. В хорошем смысле.

AH
26.10.2021 21:21
Важно: а как звучит анекдот про буддистов-олигархов? Напишите пожалуйста кто-то. У меня есть еще пару дней, чтобы написать продолжение.
Кратко: Узнали, согласны.
Длинно: Я не мог пройти мимо человека с именем персонажа из моего рассказа, поэтому читнул это вторым. В целом, это не столько рассказ, сколько метафора рассказывания. Хоть текст тоже весьма читабельный, собственно, часто было трудно что-то представить из текста из-за чего внимание часто звало внутри словами "А что это сейчас происходит"? Не считая очевидных отсылок к писателям прошлого и чистой такой пелевинщиной (что, кстати, довольно аутентично в связи с выходом "Empire V" в кино), я заметил, собственно, путь на вершину и события на вершине. Собственно, весь рассказ это что-то среднее между рассуждениями чела из Generation P и концовкой Empire V . Но если в концовке Empire V была какая-то такая очевиднвя добивная концовка, которая была связана с начальным сюжетом, то здесь концовка связана с началом только постепенной сменой места. Возможно, стоит перечитать саму концовку еще раз. Но она показалось какой-то смазанной. Преимущество еше в том, что сюжет можно перенести на любую другую деятельность.
А так, предлагаю провести в комментах мини-конкурс на альтернативную расшифровку букв VP. Мои варианты: virtuoz pisatelstva, вальяжное письмо, vladimir putin, vechnoe podgoranie

АЭ
красивые образы со смыслом.
интересно, что гг и его путь может олицетворять не только дорогу писателя , но и многих, многих других профессий в нашем мире. се ля ви)
оставленный на волю читателя вывод открывает простор для осмысления себя и других. еще раз поднимаются классические вопросы выбора, которые с возрастом большинство решают по привычке. тут же дана возможность вернуться к осмыслению того, что делаешь каждый день.

18.10.2021 11:50
Долго думал, что же такое хотел сказать автор. На первый взгляд, всё прозрачно. Ползет, значит, молодой писатель или там поэт на вершину известности, изо всех сил ползет, плохого не читает и каку в рот не кладёт. А на вершине засел зазвездившийся старик V. P. и молодым талантам никакого шанса пробиться к тиражам и гонорарам не оставляет. Ну разве что позволяет вкушать от его мудрости. Оттого скатывается молодой и перспективный автор в безвестность. Но если приглядеться, то сквозь карикатурные образы и злую насмешку проглядывают обычная зависть или даже подсознательно желание присоединиться к кругу тех, кто друг друга хвалит. Одиночество героя чувствуется с первых строк. Не нужно ему быть как V. P., он хочет присоединиться к копибарам и на вершину ему понадобилось забраться лишь затем, чтобы это осознать.
Позабавило желание автора подразнить преноминаторов. Детское желание, наряду со смакованием слова "кал". Крикнуть "смотрите, какашка" да ещё пальцем в её сторону показать, это насмешит разве что карапуза.
В целом текст лёгкий. Мешает разве что избыточность метофор. Можно было спокойно написать "билось сердце" вместо "томительно трепыхали сердечную мышцу" и "борода" вместо "лицевая растительность". Рассказ от этого только выиграет.

К
17.10.2021 09:16 (отредактировано 17.10.2021 09:18)
\

К
17.10.2021 09:06
Автор умный, мне словарик нужен аж, чтоб там догнать кое-что. Эстетский текстик. На эссе похожий. Пришлось даже радио любимое выключить, хотя обычно оно не мешает мне вникать в опусы собратьев по конкурсу. Здесь тишина потребовалась. Символизм многомерный. Но я вот что понял - такое написать легче, нежели сюжетный, драматичный рассказ с детализацией характеров, диалогами. Но нужно точку сборки на коленку натянуть, а то ничего не получится. Хотя сам стиль хорош, но это метафорический, явно философский, откровенно сюрреалистичный рассказ, жаль нет номинации "За лучший сюрр" или "Лучшее подражание легендам"... Но, если такие рассказы не смущают оргов, то я скорее "За", стиль просто нравится. Вот бы Вэ-Пэ еще н.этику осмыслил через призму своего мировосприятия... Из Англии выгонят) Кстати, если бы сие сам он написал, это было бы умножение сущностей)) В духе "Борхес и я". Вот впервые понял, как Бэ-Гэ схож иногда с Вэ-Пэ внутренней символ-ландшафтностью, чтобы это ни значило.

ДР
07.10.2021 13:39
Резюмируя: помет капибары - экзотичность формы, но источник и наполнение не оставляют сомнения в том что это!

Л
07.10.2021 13:08
Люси
Спасибо за отзывы, мальчики^^

н
07.10.2021 06:06
Уныния добавляет многострадальный образ V.P. Задумано грамотно, ибо кто, если не он, должен быть в этой роли. Но - опять же, слишком много пафоса, слишком серьёзно всё.

Думаю критики все-таки выбрали бы четыре безгласные вместо двух

н
07.10.2021 05:27
Ну, Саш ты такая Люся. Но, но, но - это пожалуй лучшее из того, что читано из твоего творчества.

Видно что старался, видно что даже кое-какую работу провел, видна даже преосторожнейшая дальновидность (будто и вправду Люся какая-то) - написать так чтобы поддеть, но не обидеть. Прекрасно тебя понимаю, но такого подхода не одобряю - ответку надо жать до упора.
Но в целом оно конечно все мимо - ну и бох с ним, ты как бы ж не хард-сай-фай же пишешь, а метаироничный апокриф. И капибары отчего-то срут как вомбаты, и прочие адреналины рептильных мозгов, норадреналин-эпинефрин - какая разница? Читатель же не биохимик, и так сойдет, чет втер про кортизол с дофамином - схавают.

Касательно семи рассказов и надрачивания на них - хорошая попытка, но тоже в молоко. Дело в том что рассказов некоторым образом больше, есть даже опубликованные - но там хвастаться нечем - не переживай. Сама по себе суть существования этих семи рассказов - заслуга Алекса Тойгера. Если бы Тойгер не спас эти работы - они бы и сгинули бы в небытии как те которые не были спасены из-за наплевательского отношения к ним автора. Алекс не даст соврать. Если попросишь - он может еще каких накопает. Сделаешь себе алтарь с пентаграммой и куклой вуду.

Касательно самой работы - у тебя опять же фундаментальная особенность писать заумно, но бессмысленно. Ты буквально олицетворяешь тот самый пыхтящий сажей худловар.
За отсылки к Летову - молодец. Но песни то другие были.
Метафора про смородиновый компот классная - как метафора ежевичного джема. Хорошо и вкусно звучит.
А в целом - ну как сахарная вата - вроде и вкусно, а растаяло во рту и нету.
Касательно темы - ну прям как Джунши - натянул на глобус накормленную толпу, а ты маёрский гопак на льду выдал. Чо так трудно было элементарный эксперимент заюзать? В итоге Тойгер видит диссонанс, а я вижу - что просто нечего сказать по существу.

В любом случае - эта работа была куда читабельнее халтур от Крыжановского и Джунши. Но только в сравнении с ними - пойдут рассказы лучше - в топ не возьму.

Ну и теперь толкнем проект с мертвой точки. Тем более, что тема прям благоволит.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Минус ноль двадцать пять

О графомании

Простой тебе расклад. Ну вот оно твое. И прочел читатель
И два варианта: Читателю не хватило, ну вот еще бы немного бы. А то эта недосказанность, эта оборванность, это все "из ниоткуда в никуда". Недодали. Вырвали последний кусок изо рта и прогнали.

И очевидно второй: Все разжевано как для дебила, все объяснено по три раза, чтобы читатель не забывал чо-где-как, показан весь расклад, сделаны все выводы, украшено прекрасными закатами, прошито золотыми отсылочками и прорисована глубина характеров, расставлены фигуры в конфликте, и поставлены пафосные речи, подготовлена интрига и твисты. Читатель утонул в тексте еще в первой четверти объема.

Впрочем без разницы что ты выберешь, ты ж себе на уме.

07.10.2021 02:46
Здравствуйте, автор

По технике особых вопросов нет. Неорландина наверняка найдёт что-то по матчасти, но я придираться не буду - тут ведь откровенная метафора. Разве что смущает проецирование творчества, суть внутренней умственной деятельности, на деятельность физическую - восхождение на гору. На мой вкус есть в этом некое противоречие, особенно когда упоминается неокортекс и прочее. Не стоило так углубляться.

Ну, ок, автор, поговорим о главном. Сюжетная метафора понятна даже капибаре, и тут я вижу основную проблему. Вот скажите, для какой ца ваш текст? И кто соответственно мог бы написать подобный текст в рамках вашей же метафоры? Вы ведь явно хотите преуспеть на конкурсе - и рассказ имеет некоторые шансы, потому что он прост и понятен максимально широкой аудитории людей, близких к литературному творчеству. Он - "низкое искусство" в вашей терминологии. При этом рассказ превозносит "искусство высокое" - и это создаёт диссонанс.
С одной стороны диссонанс - это хорошо. Читатель заряжен и вовлечён. С другой, по закону жанра любой диссонанс должен разрешиться - выстрелить новой идеей, породить инсайт, переплавиться в послевкусие на худой конец. Здесь такого нет, финал максимально уныл. Задуманный "вот-это-поворот" не стреляет. Трансформация героя читается где-то с середины, она абсолютно предсказуема. К тому же, пафос про высокое-низкое искусство, который нагнетался вначале, никуда не делся и после финала. Юмор-самоирония, или что там ещё задумывалось, не сработало.
Уныния добавляет многострадальный образ V.P. Задумано грамотно, ибо кто, если не он, должен быть в этой роли. Но - опять же, слишком много пафоса, слишком серьёзно всё.
Резюмирую. Текст воспринимается как рассказ обиженного начинающего писателя, жалующегося коллегам по цеху на удачливых писателей, уж простите. А вот если нейтрализовать пафос, добавить самоиронии-(и ещё сюра?) и что-то сделать с предсказуемым финалом, выйдет совсем другая история.

Показаны записи 1-19 из 19.
Ссылка на форум