Crazy Dwarf, greatzanuda Безумный осциллограф Побочный эффект

–I– (20 июня 2020 года) Талса, штат Оклахома, США В крытом манеже центра Банка Оклахомы в Талсе собралось более шести тысяч человек. Народ радостно шумел, предвкушая яркое и незабываемое шоу. Многие ...


АШ
08.12.2021 23:24
Альт Шифт
(голосование: Креатив 30 / Второй тур / Всё идёт по плану / 6 место)
Ничего не поделаешь, придется натягивать этот рассказ на эту номинацию. Что ж у вас все не по плану-то идет?.. Ладно. Тут сам эксперимент пошел вполне по плану. Не по плану были степени сопутствующих разрушений. Так что под номинацию вполне подходит.

АШ
08.12.2021 23:24
Альт Шифт
(голосование: Креатив 30 / Второй тур / Лучший рассказ (фон) / 1 место)
Ох как тесно этому рассказу в этом объеме! Есть ощущение, что не хватает ему воздуха, ведь все сцены кажутся сжатыми до предела… Меж тем, мне очень понравилась сцена с двадцатью долларами, в ней есть жизнь. Понравилось, как в рассказе сплетены судьбы реально существующих известных людей.
На мой взгляд, рассказу вполне место в финале, по крайней мере ради размышлений, а стоит ли какой бы то ни было научный эксперимент потенциальных жертв, к которым он может привести.

Ф
08.12.2021 20:56
Фальстаф
(голосование: Креатив 30 / Второй тур / Моя оборона / 6 место)
Хорошо написанный и ладно сделанный рассказ про загадочное устройство Теслы, за которым гоняется ФБР. Плюсов много, но и минусов достаточно - исторические лица в повествовании не могут быть карикатурными, а некоторые персонажи вроде директора ФБР и президента США именно такие. Язык нарочито правильный, и в нем нет воздуха.

p
08.12.2021 18:08
psilocibinum
(голосование: Креатив 30 / Второй тур / Всё идёт по плану / 6 место)
Планы Николы Теслы по созданию омолаживающего устройства увенчались успехом. Пусть оно и имеет "небольшой" побочный эффект. Шестое место.

p
08.12.2021 18:08
psilocibinum
(голосование: Креатив 30 / Второй тур / Лучший рассказ (фон) / 5 место)
Автор попытался показать читателю Америку 40х годов с налетом конспирологического флера и, на мой взгляд, у него это получилось. Довольно увлекательная работа, заслуживающая как минимум пятого места.

ХБ
08.12.2021 12:03
Ханна Бонни
(голосование: Креатив 30 / Второй тур / Моя оборона / 3 место)
Тесла и Илон Маск конечно щекочут восприятие, даже не знаю, лучше с ними или лучше было бы поставить на их место выдуманных людей. Наверно, все же лучше с ними. А в остальном – довольно простой, хорошо оформленный сюжет. Одно позволю себе профессиональное занудство – там граница Мохоровичича, с двумя ч.

p
08.12.2021 00:15
perFerro
(голосование: Креатив 30 / Второй тур / Моя оборона / 2 место)
Аргументация прежняя, место - тоже. С экспериментом в рассказе не всё так просто: Суматра и Фукусима соврать не дадут! Побочный эффект природного характера – несоразмерная плата за омоложение. Никола Тесла не даст соврать: «Лучше отказаться от всего, чем стать причиной катастрофы». Чёткий и верный моральный ориентир.

07.12.2021 14:27
Алексей Лишний
(голосование: Креатив 30 / Второй тур / Всё идёт по плану / 1 место)
«Что касается побочных эффектов, то без них не обходится ни одно важное дело». А вот сам эксперимент Теслы, как доказал на своём примере Дон, закончился вполне удачно: позволил ему, потомку Трампа, первого владельца осциллографа, продлить жизнь, нарушив моральные принципы, которых у потомка, в отличие от предка, видимо, не было. Ещё и об этом побочном эффекте забывает Тесла, оставляя своё изобретение во вроде бы достойные руки.

07.12.2021 14:27
Алексей Лишний
(голосование: Креатив 30 / Второй тур / Лучший рассказ (фон) / 3 место)
Рассказ как историко-политический шпионское кино о поисках безумного учёного, которого официально уже посчитали мёртвым. Множество сцен в разные времена, в разных местах чередуются и держат в напряжении, и только к концу понимаешь, какой же нитью связаны эти разрозненные части всё встаёт на места. Очень продуманный и детально проработанный мир с долей иронии.

АЭ
06.12.2021 16:08
Артем Эмануэль
(голосование: Креатив 30 / Второй тур / Моя оборона / 1 место)
Этого рассказа тоже не было в прошлый раз, и он не меньше изначально понравился, чем Ощущение осадка. Но тут несколько другое. Тут больше привлекла современная интерпретация событий, сюжет, динамика. Базовый вопрос про бессмертие за… И как этот вопрос решают разнопорядковые люди. Также эта тема перекликается с тем, о чем я сам часто думаю. По идее, доступ к технологиям имеют как раз люди из власти. а бессмертие уже становится вопросом техническим. и что будет, если эта технология таки у них появится?

P
25.11.2021 00:42
Pro100kasha
(голосование: Креатив 30 / Первый тур / Всё идёт по плану / 2 место)
Прекрасно! Слегка затянуто, и в начале трудновато пробраться через мексиканцев и аериканский шпионаж, но после возникновения Теслы, все становится дико интересно. Такие имена, такие события - а вот все оказывается, как...

P
25.11.2021 00:42
Pro100kasha
(голосование: Креатив 30 / Первый тур / Лучший рассказ (фон) / 2 место)
Прекрасно! Слегка затянуто, но того стоит. Такие имена, такие события - а вот все оказывается, как...

АШ
24.11.2021 23:40
Альт Шифт
(голосование: Креатив 30 / Первый тур / Лучший рассказ (фон) / 2 место)
Понравилось, как в рассказе сплетены судьбы реально существующих известных людей. И вот это «Марс с копьём всегда идет позади любого учёного, пытаясь превратить самые гуманные разработки в оружие» - оно очень верно. В начале было ощущение как от вестерна, образы очень в эту сторону клонились. Рассказ понравился, было интересно следить, к чему придет автор и кого вплетет в повествование следующим.

24.11.2021 22:46
Алексей Лишний
(голосование: Креатив 30 / Первый тур / Всё идёт по плану / 1 место)
Что понравилось:
- автор выложился прям до крутотенюшки. Продуманность в каждом шаге истории: закрутил такую теорию заговора от последнего изобретения Теслы до наших дней, впихнул в них Трампа, Маска, Гувера и много кого ещё, перелопатил (а может, и сам знал) тонны для фонового материала, подогнал события так, чтобы они соответствовали идейно составляющей. Рассказу можно выдавать знак качества.
- то же самое касается стиля повествования: он динамичный, как шпионские сериалы, ясный и по делу.
Что не понравилось:
- итог всего: теория, почему Трамп уступил своё место... Походит на шутку. И это всё ради шутки?
- моральная дилемма разрешается так: после эксперимента Тесла понимает, что он не хочет больше так рисковать человечеством и ЛЕГКО отдаёт в обмен на свою жизнь изобретение в другие руки. Пользуйтесь в своё удовольствие! Типо теперь кровь от его изобретения не на его совести. Хм...
- если б не конкурс, моё бы прекратило чтение после второй главы. Столько беспричинных смен времён, локаций и героев приводит к потере интереса.
- сюжет не держит в напряжении. Может, потому что в основе анекдот, может, потому что чередуются разные персонажи, а интриги так и нет. В итоге не сочувствуешь никому. И детектив не детектив, и боевик не боевик, и шпион не шпион, а чё-то какие-то сцены и разговоры.

Э
24.11.2021 10:43
Эжен
(голосование: Креатив 30 / Первый тур / Моя оборона / 4 место)
Сюжет и герои реализованы очень неплохо, но развязка (для претензии на остросюжетность) — смятая, эмоциональной развязки нет. Некоторые образы персонажей не выдержаны. Пейсинг очень хорошей. Слимшком много персонажей на объем текста. Автор не умеет пользоваться именами и местоимениями, что грустно. Политическая повестка сделана неплохо, потому что без претензии на серьезность.

П
23.11.2021 12:23
Партизан
(голосование: Креатив 30 / Первый тур / Всё идёт по плану / 6 место)
Множество известных имён в один узел. С одной стороны- баг, но с другой - фишка. Очень простенькая мораль и идея, но они тут хотя бы есть. Читать было местами занимательно, но местами просто нудно. Вообще, удивительно, что рассказы длиннее 50 Кбайт вообще допустили на конкурс. Но допустили много таких длинных, так что приходится затянутость просто учитывать, как один из минусов рассказа. Этот рассказ качеством всё-таки выше среднего по группе, на мой вкус. Рассказ попал в топ, потому, что не так уж много других рассказов подходит под эту номинацию. Ведь эксперимент и в целом планы этого Крипто-Тэслы удались.

Л
23.11.2021 05:36
Прекрасно! Слегка затянуто, но того стоит. Такие имена, такие события - а вот все оказывается, как...

Мв
22.11.2021 20:02
Мартокот в октябре
(голосование: Креатив 30 / Первый тур / Моя оборона / 6 место)
ловко закрученный вокруг знакомых личностей сюжет. читать было забавно. но старик вырвался из гнёта корпорации - эксперимент-провал раз, и эксперимент старика оказался с побочным эффектом - провал два.

p
22.11.2021 19:56
perFerro
(голосование: Креатив 30 / Первый тур / Моя оборона / 2 место)
Название рассказа откровенно намекает, что с экспериментом не всё так просто. Это действительно так – Суматра и Фукусима соврать не дадут! Побочный эффект природного характера – несоразмерная плата за омоложение. Никола Тесла не даст соврать: «Лучше отказаться от всего, чем стать причиной катастрофы». Чёткий и верный моральный ориентир. Голосую «за»!

пи
22.11.2021 02:44
плесень и липовый мед
(голосование: Креатив 30 / Первый тур / Всё идёт по плану / 2 место)
2 Побочный эффект.
Один из лучших рассказов на тридцатом. Как отлежится и перепилится - наверно будет вообще ништяк. Тоже двойственен, что мешали эксперименту, что не мешали - дело за ним не заржавело

пи
22.11.2021 02:44
плесень и липовый мед
(голосование: Креатив 30 / Первый тур / Моя оборона / 2 место)
2 Побочный эффект
Инструкцию по применению смотри на обороте.

пи
22.11.2021 02:44
плесень и липовый мед
(голосование: Креатив 30 / Первый тур / Лучший рассказ (фон) / 3 место)
3 Эффект
Мейк америка грейт эгейн

Мв
как вы...Гувера и шестерёнкой, эка...

а вообще, классно)) /смеётся/ эк вы их всех в один клубок и увязали)) это было занятно, хоть и нудновато местами. спасибо)

AH
31.10.2021 14:42
Признаюсь честно, меня тоже "скукожило" от использования известных имен. Но в конце мне даже понравилось, в этом какая-то своя особенность была, что придает рассказу логичной довершенности. Что касается остальных моментов: если перетерпеть начало, то вторая половина читается даже достаточно бодро. Не знаю, что именно вызывают такую тяжесть в начале, но скорее всего сложенность по лекалам подобных произведений: злобное правительство берет в оборот ученого и по-деловому обкашливает вопросики. Кое-кто пишет, что от некоторых сцен можно избавиться, но от них эта слаженность завершенности пропадет. Конечно, автор явно не дотянул по легкости и драме в моментах с "крестьянином", но в целом смысл от этого не меняется. А остальное и не избыточно вовсе.

н
30.10.2021 23:32
P.S.
Насчёт «ты и вы» все довольно просто. В английском тексте веде будет you. Такая у них особенность общения и мышления. Ты и вы остаются на совести переводчика, поскольку тут он вступает в нашу языковую парадигму. Мы ведь не воспримем и там, и там «вы», где-то нужно «ты». Кстати, часто в переводах фильмах допускают ошибки.
Есть, конечно, маркеры. Допустим Hey, you guy, зачастую правильно перевести не дословно, а «Эй, ты».
Поскольку в данном случае переводчик понимал авторскую позицию, он попробовал выразить все интонации диалога с учётом наших языковых традиций.

Аээмм, а текст переведен с английского? Ух ты. Креатив выходит на международный уровень.
Но дилемма то никуда не осталась. У нас есть дедуля-профер Трамп, который переходит на уважуху к раскочегаренному агенту. Трамп старше Грега - поэтому как выразить уважуху без условно связующего "sir"? Через "сэра" же он не обратится? Можно сказать "донт ворри, эджент" - но в такой фразе, в сухом английском, трудно заложить уважуху - как ни произноси - звучать будет снисходительно-пренебрежительно. В этом и суть, как после горячей перепалки дед перейдет на уважительный тон?
Технически то можно вырезать - нет уважухи, нет проблемы. Но закавыка таки занятная.

Бо
30.10.2021 23:04
Безумный осциллограф
Спасибо большое Алекс за такой отличный и справедливый разбор. Соскучился по таким отзывам. Все здорово! Есть над чем работать.

Неорландина, жму руку, все по делу. Спасибо!
Когда петуха ранят сильно, то колотится он в чём-то схожем с конвульсиями.
Насчёт эпилога - эксперимент. У нас была небольшая дискуссия. Слышал про пролог и эпилог много нелестного, но сам к ним отношусь спокойно, при этом есть мнение, что их напрочь не должно быть в тексте. Названий этих, конечно.
Сократить можно, причём сильно, согласен, но хотелось как раз чуть больше деталей и фактуры.

Серый тень, благодарю. Да, вы правы, все это может вызвать неприятие, мне и самому теория заговоров не особо близка. Мировое правительство - нет, группы интересов, которые могут чуть больше остальных - вполне. Но это так.
На самом деле, это ведь не про заговоры и люди здесь вторичны, как персонажи. Думаю, что рассказ больше про ответственность ученного, про индивидуализм и гуманизм, про то, что тварь дрожащая и так далее... Остальное скорее фон. Но опять же, есть взгляд автора, есть читателя за что и благодарны!

P.S.
Насчёт «ты и вы» все довольно просто. В английском тексте веде будет you. Такая у них особенность общения и мышления. Ты и вы остаются на совести переводчика, поскольку тут он вступает в нашу языковую парадигму. Мы ведь не воспримем и там, и там «вы», где-то нужно «ты». Кстати, часто в переводах фильмах допускают ошибки.
Есть, конечно, маркеры. Допустим Hey, you guy, зачастую правильно перевести не дословно, а «Эй, ты».
Поскольку в данном случае переводчик понимал авторскую позицию, он попробовал выразить все интонации диалога с учётом наших языковых традиций.

30.10.2021 21:12
Мне не близка тема всемирных заговоров. Я в них не верю, как не верю в складные истории о могущественном правительстве, злых гениях и людях, в одиночку управляющих миром. Людьми, на мой взгляд, управляют вовсе не серые кардиналы, а жадность, страх и похоть. И книги, в которых великие вершат судьбы мира, я не перевариваю. С души воротит от обилия в них известных имён, громких слов и патетики. К сожалению, "Побочный эффект" очень сильно смахивает на такие книги. Диалоги и рассуждения в этом рассказе неестественно кинематографичны, а персонажи - поляризированны: на стороне зла выступают федералы во главе с Гувером и Дональдом Трамп, за добро играют дед Трампа, Тэсла и маленький Илон. Слишком антрапоцетрично, считать, что во всех катастрофах виноваты люди. Есть в теориях тайных заговоров какое-то эгоистичное людское самолюбование, и почему-то это меня совсем не цепляет.
А вообще, рассказ написан хорошо, и мои придирки из разряда вкусовщины. Обвинять автора в том, что он написал рассказ на противную мне тему, или же в клевете как-то глупо, а реальных претензий у меня нет.

н
30.10.2021 00:15
Рррр. Ну ты всю малину портишь. Еще б на микитку ссылку кинул. Как раз нет важного нюанса. Там есть древнеанглийский, и современный английский, но не английский середины двадцатого с конкретной разницей "ты" и "вы-уважительное". Суть речь о том что "ты" в английском и не употребляется, о чем беовульф то и говорит с шестидесятой секунды.
Алекс, английский меняется-сокращается быстрее русского. И вот эта сцена по сути лингвистическая дилемма. Молодой "гувер"нёр наезжает на совсем немолодого дока. Как грица - хотелось бы услышать в оригинале.

29.10.2021 23:52
неорландинаВопрос еще - а как в английском, в импульсивном диалоге переходят с "ты" на "вы" собсна? Перестают употреблять "сор" и "мээм"?
https://www.youtube.com/watch?v=BxlEwOkpLIs
Сам недавно проапгрейдился на эту тему.

н
29.10.2021 23:12
Ну пожалуй аниме. Кодзима-тренд еще не вымер.

Ну этого был потенциал, или пожалуй есть. По крайней мере видна значительная когнитивная деятельность, а не то что тут обычно наваливают. Видно что над текстом википедили, даже нюансики всякие а-ля джимены заюзаны. Второй рассказ, после "хаоса и порядка", который читался с интересом, и без боли, чуть со скрипом, но в целом даже увлекательно было. Ну прям лучший фильм нолана, и да, с теми же проблемами. А лучший фильм нолана - Престиж. И тесла, и двойники, и минут на двадцать бы покороче, и до последнего интрига, и сука ппц какая разочаровающая. Помню по просмотру - концовка была мною несколько неверно интерпретирована - и мое понимание концовки - мне казалось запредельно крутым твистом, объясняющим собсна связь с теслой. А на деле суть престижа оказалась достаточно туповатым фокусом пары идиотов, для которого тесла то и не нужен был от слова апще.
спойлерПоскольку бетмен сказал росомаху ехать к тесле - ну мол за электробудками - мне подумалось, что бетмен себя клонировал у теслы, но ему хватило мозгов не клонировать себя раз за разом, и вот на этом и построить престиж - один человек в двух ипостасях, и поэтому бетмен был просто в ауте - когда увидел что росомах настолько тупой, что суицидицца ради представления...


Чо проблемного - подача. Текст без потерь можно усушить вдвое: будет худой и поджарый как Тесла, а не как рыхлый Донни-чолко. И по остальному уже и Алекс отметил, тут мне добавить не то чтобы нечего - а просто лень.
Вопрос еще - а как в английском, в импульсивном диалоге переходят с "ты" на "вы" собсна? Перестают употреблять "сор" и "мээм"?
Ну и без "метафор" не обошлось:
Сердце заколотилось, как раненый бойцовый петух

И как собсна колотяцца раненые бойцовые петухи? Пуш те темпо от фэтбой-слима?

Тексту надо вылежаться пару месяцев, а может даже и годик, чтобы смотреть на него не как на дитя рожденное в муках и простынях с википедии, а как на чужую работу. Потом вдумчиво его переписать - и за такой труд в принципе нестыдно будет.

И пожалуй такое бы наверно бы и в топ запихнуть, да повыше - но если бы не балаганище под названием "эпилог". Посмотрим, чо там дальше будет.

29.10.2021 21:34
Здравствуйте, автор

Первое, обо что споткнулся при чтении - картонный диалог. С одной стороны, тут "как бы перевод с английского", с другой - всё равно слишком гладко и литературно, не будут так говорить агенты при исполнении:
"Лучше смотри по сторонам. Как бы его кто не попытался утихомирить. А то у старика сил — хоть отбавляй!"
Это не единственный пример. Вот ещё - предельно театральный и пафосный:
"— Никогда! Слышите?! Никогда! — ударил по столу Трамп. — Рисковать тысячами жизни ради себя?! Да за кого вы меня принимаете?"
А ещё многие диалоги агатакристиевские - этакие неторопливо-обстоятельные. Да и в целом течение сюжета. Но чёрт возьми, тут ведь Америка, да и суть происходящего не соответствует пасторальному расследованию. Нужно больше динамики, нужно подсушить диалоги и взвинтить темпоритм - показывать, а не рассказывать.

Ещё спотыкун - сцена с крестьянином.
Вначале имеем вот такие фрагменты с неопознанными мексиканскими гражданами:
"_Мужчина_ подумал, что надо бы заехать"
"_односельчанин_ предлагал свое поле"
"Но _крестьянин_ сомневался"

И дальше внезапно вот такое:
"...сомневался, что они вдвоём с Паулой смогут управляться с дополнительным участком. Да и просил Мигель слишком много. Но на поле Хименеса взглянуть стоило"
Кто все эти люди? Почему ломанулись толпой? Как запомнить их бедному читателю? (и надо ли?)
Короче - имело смысл вводить имена при первом упоминании героев вместе с их характеристиками. Причём только для главных героев. Что-то типа такого:
"Хуан, темноволосый крестьянин, сидевший за вожжами, почесал небольшую всклокоченную бородку..."
Забегая вперёд - весь этот фрагмент выпадает из событийного ряда. Не только из-за имён - он просто не на своём месте в тексте, он подвисает, потом приходится вспоминать что к чему. Более того, можно этот фрагмент вообще удалить - крестьянин всё равно как был так и останется шаблонным, и свою вулканическую роль успешно исполнит.

Ещё про героев.
Некоторые персонажи вводятся сразу через имена, другие - как тот крестьянин. Подобная разнорыбица должна иметь обоснования, как-то сопрягаться с внутренней логикой рассказа, но я эту логику не уловил. Всё выглядит случайно.
При этом есть попытка заякорить читателя на героях, придать персонажам индивидуальность через мелкие детали и мысли - и всё бы ничего, но слишком много второстепенных персонажей. Для рассказа перебор с количеством действующих лиц.

Ещё мелкая блоха:
"зашагал к блестящему серебристому _Дуглас ДиСи-3_ с красной полосой вдоль всего фюзеляжа и эмблемой компании _American Airlines_ возле хвоста."
В одном предложении два варианта названий - с русской транскрипцией и с оригинальным написанием. Не надо так. Выберите что-то одно.

В целом.
Автор, вы выбрали сложную тему, в которой легко накосячить. Во-первых, все примерно представляют себе время и место действия, но представляют опосредованно, через некий книжно-сериальный фольклор - от Керуака до "Проекта «Синяя книга»". Т.е. нужно было либо дистанцироваться от этого всего, либо нарочито тащить в сюжет что ни попадя (ваш вариант), давать отсылки к известным личностям - всё это с отчётливым привкусом рептилоидов и прочего подобного добра. Такой винегрет вполне мог выстрелить, но! нужно было взять другую тональность - возможно, привнести в сюжет юмор, или даже гротескную желтушность с последующими эффектными кульбитами, глубиной и инсайтом. Сейчас же всё слишком смертельно серьёзно и одновременно потрясающе наивно - от этого с трудом веришь в описываемый мир. Он по-сказочному непрочный, но с текущей подачей вся эта сказочность неуместна.
Возможно, сюжет выстрелил бы в аниме кинематографическом формате, с картинкой, с грамотной операторской работой и фактурными актёрами. И с Хансом Циммером в качестве композитора.

Показаны записи 1-31 из 31.
Ссылка на форум