Алексей Лишний Зарытый скупостью и бесполезный клад

Россия начала 19 века. Романтично настроенный юноша возвращается в Петербург с Кавказа и вдруг становится свидетелем фантастической истории, которая явно не укладывалась в рамки будней, но слишком уж соответствовала его мировосприятию...


CD
08.12.2021 23:59
Crazy Dwarf
(голосование: Креатив 30 / Второй тур / Лучший рассказ (фон) / 6 место)
Стилизация на всяком уровне. Много задумок, но мне кажется с реализацией не очень получилось.

АШ
08.12.2021 23:24
Альт Шифт
(голосование: Креатив 30 / Второй тур / Всё идёт по плану / 5 место)
Ну откуда ж я еще 2 нужных балла для этого рассказа возьму?.. В отличии от героев, у Чернобога все получилось, да, слишком долгая жизнь девушки оборвалась, и равновесие восстановилось. Ладно, на самом деле, соответствие номинации сильнее. В путевых записках Булавина спасение девушки тоже увенчалось успехом… Пусть это и было всего лишь его фантазиями.

АШ
08.12.2021 23:24
Альт Шифт
(голосование: Креатив 30 / Второй тур / Моя оборона / 2 место)
Еще один рассказ, которому, мне кажется, самое место в финале. Спасение девушки пошло совсем не так, как было запланировано. Да, это еще одна на конкурсе сказка и, в отличие от «Сна в ноябре», эта сказка страшная от начала и до конца, и в детскую она не сваливается. На самом деле рассказ очень жизненный. О том, как благие устремления, желания героических свершений разбиваются о необходимость жертвовать чем-то. И иногда это даже не собственная жизнь, как в рассказе, а просто личный комфорт.

08.12.2021 23:19
Вин Джази
(голосование: Креатив 30 / Второй тур / Всё идёт по плану / 3 место)
Постмодернизм в массы! xD Признаюсь, я так и не понял концовки, но в этом же и суть постмодернизма, верно? Я вот кайфанул просто от того, что эта двойная концовка смотрится очень необычно и свежо в выбранном формате, ну и просто загадочно. В итоге рассказ оставляет яркое послевкусие, ничем не хуже послевкусия рассказов, выезжающих на чистой атмосфере, типа "Сна в ноябре". Зачем искать логику, когда можно просто насладиться этим ощущением чуть горьковатой артхаусности? К тому же когда написано так шикарно.

08.12.2021 23:19
Вин Джази
(голосование: Креатив 30 / Второй тур / Моя оборона / 3 место)
Постмодернизм в массы! xD Признаюсь, я так и не понял концовки, но в этом же и суть постмодернизма, верно? Я вот кайфанул просто от того, что эта двойная концовка смотрится очень необычно и свежо в выбранном формате, ну и просто загадочно. В итоге рассказ оставляет яркое послевкусие, ничем не хуже послевкусия рассказов, выезжающих на чистой атмосфере, типа "Сна в ноябре". Зачем искать логику, когда можно просто насладиться этим ощущением чуть горьковатой артхаусности? К тому же когда написано так шикарно.

08.12.2021 23:19
Вин Джази
(голосование: Креатив 30 / Второй тур / Лучший рассказ (фон) / 3 место)
Постмодернизм в массы! xD Признаюсь, я так и не понял концовки, но в этом же и суть постмодернизма, верно? Я вот кайфанул просто от того, что эта двойная концовка смотрится очень необычно и свежо в выбранном формате, ну и просто загадочно. В итоге рассказ оставляет яркое послевкусие, ничем не хуже послевкусия рассказов, выезжающих на чистой атмосфере, типа "Сна в ноябре". Зачем искать логику, когда можно просто насладиться этим ощущением чуть горьковатой артхаусности? К тому же когда написано так шикарно.

Ф
08.12.2021 20:56
Фальстаф
(голосование: Креатив 30 / Второй тур / Лучший рассказ (фон) / 3 место)
Очень хороший литературный текст, прекрасно написанный. Два финала на выбор читателя, щепотка жестокости, нравственные терзания людей 19 века и довольно искусственный Чернобог.

p
08.12.2021 18:08
psilocibinum
(голосование: Креатив 30 / Второй тур / Всё идёт по плану / 4 место)
В одной из двух концовок рассказа у героев получилось задобрить демоническое существо - Чернобога, пусть и ценой принесенных ему жертв. Сам рассказ довольно складно написан и удачно копирует эстетику романов 19 века, за что ему плюс. Четвертое место.

p
08.12.2021 18:08
psilocibinum
(голосование: Креатив 30 / Второй тур / Моя оборона / 3 место)
Попытка героев задобрить древнее божество, пошла несколько не по плану. Во всяком случае, в одной из двух концовок рассказа. Девушку спасти у них так и не получилось, увы.

p
08.12.2021 18:08
psilocibinum
(голосование: Креатив 30 / Второй тур / Лучший рассказ (фон) / 3 место)
Стилизация под романы 19 века, и в частности под Лермонтова, получилась почти эталонной. Пусть содержание рассказа не идеально (много непонятных моментов в сюжете), но форма потрясающая и проработанная настолько, что я, увидев эту работу (точнее ее первую часть, до появления демона) без контекста, мог бы легко поверить, что это реальный текст тех времен.

p
08.12.2021 15:29
Рассказ гипнотизирует своей шикарной формой, первая половина вообще идеальная, как по мне... Когда я понимаю, что вряд ли смог бы так же написать, это знак качества. Но в плане логики и стыковки событий тут столько странностей, мелких и больших, что рассказ как то рассыпается.

К
08.12.2021 02:26
Крис
(голосование: Креатив 30 / Второй тур / Моя оборона / 1 место)
Хоть и коментил, повторю - рассказ что надо, про оборону от монструозного Чернобога, с двумя разными взглядами на происходящее, с динамикой схватки, хорошим стилем автора. Вий этого конкурса рассказ.

АЭ
06.12.2021 16:08
Артем Эмануэль
(голосование: Креатив 30 / Второй тур / Моя оборона / 2 место)
В прошлый раз я недооценил этот текст. Перечитал еще раз. Может быть автор и не это имел в виду, но в бытность мою обучения на факультете религиоведения (вечером, от нечего делать) был у нас спецкурс по славянской мифологии. и вот после первого тура этот рассказ меня почему то навел на мысль перечитать пару современных исследований, в т.ч. моих бывших товарищей по учебе. и всплыла интересная особенность некоторых божественных сущностей именно характерных для славянских языческих верований. когда божество могло создавать разветвления реальности, а затем снова ее сшивать. не знаю как понятнее объяснить. и тут уже я этот рассказ несколько иначе прочитал. короче, сам факт воспоминаний об учебе, возврат к исследованиям по мифологии - для меня это много значит. потому рассказ сейчас оцениваю высоко.

Бо
06.12.2021 11:44
Безумный осциллограф
(голосование: Креатив 30 / Второй тур / Лучший рассказ (фон) / 4 место)
Фоном этого рассказа можно назвать два сильно непересекающихся описания одних и тех же событий. О роковой поездке сообщет романтичный Булавин и давно разочарованный Волжский. И непохожесть их слов позволяет немного расцветить не самый яркий сюжет.

Ч
06.12.2021 08:48
Чарли
(голосование: Креатив 30 / Второй тур / Всё идёт по плану / 6 место)
Супруг Гиуили удачно вызвал божка/духа и ему пришлось пожертвовать свою жизнь, чтобы подарить бессмертие жене. Последнее, правда, было не запланировано, но сам эксперимент с бессмертием окончился успешно.

Ч
06.12.2021 08:48
Чарли
(голосование: Креатив 30 / Второй тур / Моя оборона / 5 место)
И по версии Волжского и по версии Булавина девушке всё-таки не удалось жить вечно. Первый утверждает, что Чернобог забрал её сразу, второй (помешавшийся?), что ей ещё отведена одна длина человеческой жизни, но так или иначе её бессмертию наступил конец, этот эксперимент окончился неудачно.

Ч
06.12.2021 08:48
Чарли
(голосование: Креатив 30 / Второй тур / Лучший рассказ (фон) / 5 место)
очень понравился стиль текста, плавный, повествовательно-сказочный. Удачная, играющая на сюжет, смена фокалов с использованием записей в дневник (по технике напомнило "Дракулу). Впечатлили некоторые твисты, вот от этого прямо мурашки по коже: "Не знаю, чего больше я испугался: безумных слов девушки или того, что она просила отвезти её в место, которого не существовало уже лет пятьдесят"

Л
04.12.2021 08:56
В детстве я обожала Буссенара, Конан Дойля и Майн Рида. И вот наши переводы Затерянного мира очень близки такой стилистике рассказа. Я это обожаю, не скучно ни разу, песня льется и вообще получила огромное удовольствие. Сплав славянского фэнтези и романтического повествования случился, но осознать его мне пока не под силу :) буду думать :) спасибо

24.11.2021 23:27
Вин Джази
(голосование: Креатив 30 / Первый тур / Всё идёт по плану / 1 место)
В рассказе есть концовка Шредингера, что позволяет с чистой совестью закинуть его сразу в обе номинации. Я, конечно, не все понял, но написано настолько классно и аутентично, да и еще и с загадочным заворотом в конце, что без палева кидаю его на первое место в этой номинации. В другой номинации соперники посерьезней, так что там он аж на третьем месте, а тут - заслуженное первое.

24.11.2021 23:27
Вин Джази
(голосование: Креатив 30 / Первый тур / Моя оборона / 3 место)
Не знаю, какая конкретно, но одна из концовок рассказа точно подходит для второй номинации =) Говорю же, концовка Шредингера. Постмодерн, как имеет смелость выражаться сам автор. Ну постмодерн так постмодерн, мое дело малое: обращать внимание на хорошо написанное. "Клад" написан шикарно. Тут и интрига, и отличный баланс между аутентичностью и легкостью стиля, и даже два дневника написаны в разном стиле, подходящем для каждого из героев. Отлично, отлично.

24.11.2021 23:27
Вин Джази
(голосование: Креатив 30 / Первый тур / Лучший рассказ (фон) / 3 место)
Постмодерн, как имеет смелость выражаться сам автор. Ну постмодерн так постмодерн, мое дело малое: обращать внимание на хорошо написанное. "Клад" написан шикарно. Тут и интрига, и отличный баланс между аутентичностью и легкостью стиля, и даже два дневника написаны в разном стиле, подходящем для каждого из героев. Отлично, отлично.

К
23.11.2021 15:34
Крис
(голосование: Креатив 30 / Первый тур / Моя оборона / 1 место)
Они и правда там от Чернобога оборонялись в лесу, слог хороший и две точки зрения в рассказе от двух персонажей.

Бо
22.11.2021 19:57
Безумный осциллограф
(голосование: Креатив 30 / Первый тур / Моя оборона / 5 место)
Путники попытались спастись бегством от грозного Чернобога, но это им не удалось. Тот был слишком силён, к тому же он знал, что ему нужно. И в недобрый час это жуткое порождение тёмных сил настигло героев. Защитить Гиули Булавин не смог, уйдя в мир мечтаний. Это означало, что всё пошло не по плану...

Бо
22.11.2021 19:57
Безумный осциллограф
(голосование: Креатив 30 / Первый тур / Всё идёт по плану / 5 место)
Стилизация под литературу первой половины XIX века. Получилось довольно атмосферно, хотя двойная концовка сбивает с толку. Автор объяснил, зачем так сделал, но это не считается, поскольку объяснять должен текст. Два мужчины, рассказчики, вышли неплохо, а вот Гиаули получилась совсем неживой. И концовка по сравнению с нагнетанием в середине, выглядит несколько рояльно. Чернобог получил чьи-то гарантированные жертвы, Волжский получил трагедию, а Булавин ушёл в мир грёз. Так что "Всё идёт по плану".

Бо
22.11.2021 19:57
Безумный осциллограф
(голосование: Креатив 30 / Первый тур / Лучший рассказ (фон) / 6 место)
Фоном этого рассказа можно назвать два сильно непересекающихся описания одних и тех же событий. О роковой поездке сообщет романтичный Булавин и давно разочарованный Волжский. И непохожесть их слов позволяет немного расцветить не самый яркий сюжет.

J
22.11.2021 16:41
Junshi
(голосование: Креатив 30 / Первый тур / Всё идёт по плану / 2 место)
Довольно многословный винегрет из стилизаций, написанный ради того, чтобы набить руку и, чего греха таить - показать, что автор мастит. Я не любитель такого подхода, но со слогом у автора все в порядке, а стилизации местами удачны. С сюжетом и персонажами все хуже, да и с интересом чтения.

J
22.11.2021 16:41
Junshi
(голосование: Креатив 30 / Первый тур / Лучший рассказ (фон) / 1 место)
Ну, тут первое место за стилизацию, без вариантов. Оно же для того и писалось.

АЭ
22.11.2021 14:13
Артем Эмануэль
(голосование: Креатив 30 / Первый тур / Лучший рассказ (фон) / 6 место)
Рассказ читался с интересом, но первая часть и особенно отсылки к классике, были непонятны. Также крайне плохо прописаны второстепенные персонажи - девушка, маг?, сам языческий демон?

Ч
22.11.2021 10:35
Чарли
(голосование: Креатив 30 / Первый тур / Моя оборона / 3 место)
И по версии Волжского и по версии Булавина девушке всё-таки не удалось жить вечно. Первый утверждает, что Чернобог забрал её сразу, второй (помешавшийся?), что ей ещё отведена одна длина человеческой жизни, но так или иначе её бессмертию наступил конец, этот эксперимент окончился неудачно.

Ч
22.11.2021 10:35
Чарли
(голосование: Креатив 30 / Первый тур / Лучший рассказ (фон) / 4 место)
очень понравился стиль текста, плавный, повествовательно-сказочный. Удачная, играющая на сюжет, смена фокалов с использованием записей в дневник (по технике напомнило "Дракулу). Впечатлили некоторые твисты, вот от этого прямо мурашки по коже: "Не знаю, чего больше я испугался: безумных слов девушки или того, что она просила отвезти её в место, которого не существовало уже лет пятьдесят"

c
19.11.2021 15:25
Так писали 150 лет назад. Медленно, никуда не торопясь. Времени много. Грамотных мало. Что не напишешь – все шедевр. Сейчас темп другой. Нам вечно некогда, куча дел, и тексты тоже спешат. Не увлечешь читателя за первые пару минут – он отложит книгу. Скажет, что скучно. Возьмет другую – выбор то большой. Мало сейчас любителей на такой неспешный жанр. Очень мало.

н
18.11.2021 23:09
Алексей Лишнийнеорландина

Кому нужен еще один Лишний писатель ироникала на вентилятор?

Даже если и нужен, то место занято! Дедок сел и выйдет тока на конечной!

Алексей, этот коммент круче обоих конкурсных и бургерной.

Крис... Дедок сел и выйдет тока на конечной!..

О, вот и Джорджа Мартина вспомнили)...

Неор., если скажешь, что Джордж не интеллектуал, я... что-нибудь сделаю. Неадекватное. Разберу твои прежние рассказы здесь на свой лад, например).

Да ради бога. Я конечно хз причем тут мартин, который начался на песчаных и закончился на сквозьночных - но пусть так. Вот тебе триггер. Мартин уныл и безблагодатен, а лучшее что он поднял - написано желязным. Валяй, чего хотел.

К
18.11.2021 23:00
... Дедок сел и выйдет тока на конечной!..


О, вот и Джорджа Мартина вспомнили)...

Неор., если скажешь, что Джордж не интеллектуал, я... что-нибудь сделаю. Неадекватное. Разберу твои прежние рассказы здесь на свой лад, например).

неорландина
Кому нужен еще один Лишний писатель ироникала на вентилятор?

Даже если и нужен, то место занято! Дедок сел и выйдет тока на конечной!

[quote="неорландина"] што опять и вновь я получаю подтверждение своей правоты.
К[/qutote]

ʕ´•ᴥ•`ʔ

н
18.11.2021 21:44
Может быть, вернусь через год и начну писать ironically fantastic^^

Вот это подло Саш, вот это поддых. Сейчас ты помножил на ноль не только мои телеги, но и разочаровал двух человечков - которые надеялись на сильного автора и защищали тебя, даже от меня собсна. И хуже всего што опять и вновь я получаю подтверждение своей правоты.
Кому нужен еще один Лишний писатель ироникала на вентилятор? Я не знаю - порнушку лучше пиши - успешнее будешь. ЦА конечно постарше будет, но и благодарнее.

неорландинаИбо какой смысл так вкладываться в надирание чьей-то пусть даже классной задницы - и не вкладываться в собственное творчество.


Честно говоря, ты прав. Но если бы не было вызова, то и не было бы и трёх рассказов. Я давно выдохся, я давно устал и писать мне иногда даже противно... а тут, вдруг, увидел не только путь — но и цель. Имея цель невозможное возможно.

Кхм

Всё это доставило мне удовольствие, и чем ближе — тем больше дофамина.

Хотя я реалист.

Может быть, вернусь через год и начну писать ironically fantastic^^

н
18.11.2021 20:56
Ну почти сработал - ну то есть да - сработал, но быстро выдохнулся и выветрился. Но нет, не верю. Блефуешь ты с окситоцином. Будь ты настолько расчетлив, для настолько грязной игры - у тебя бы тексты не были настолько резонерскими. Ибо какой смысл так вкладываться в надирание чьей-то пусть даже классной задницы - и не вкладываться в собственное творчество. Саш, ну очевидно же что один крутой всегда круче трех проходных. А разбавлять лонглист - в первую очередь тупой прием, а потом только грязный.
Ну и откровенно говоря - затягиваешь. Веселье-то может закончиться раньше, чем ты в нем поучаствуешь. Будешь потом локти кусать.

неорландина Саш, ты обещал! Надрать или завязать.


Про них и говорю. Работаю над этим, и, как видишь, вполне успешно... раз окситоцин сработал^^

Не бойся, свои обещания я не забываю ни на минуту.

н
18.11.2021 20:00
Слишком много вызовов для одного конкурсаಠ︵ಠ... Не сегодня, Нео.
...

Чего? Какие вызовы? Ты што уже терь по вызову работаешь? Саш, ты обещал! Надрать или завязать.

неорландина

Захоти


Слишком много вызовов для одного конкурсаಠ︵ಠ... Не сегодня, Нео.

н
18.11.2021 19:46
Если бы захотел, даже те рассказы, о которых ты сам не помнишь — которые лет 20 уже ест моль в кладовке в прабабушкином чемодане — обстебал бы^^...

Захоти

неорландинавился, и на семь рассказов - ни один не обстебал (не смог?)


Если бы захотел, даже те рассказы, о которых ты сам не помнишь — которые лет 20 уже ест моль в кладовке в прабабушкином чемодане — обстебал бы^^

Простите, Алексей Лишний, что влез не по теме. С меня отзыв༼ つ ◕‿◕ ༽つ

н
18.11.2021 01:21
Да, Крис, не быть тебе детективом. Не заметить рассказа можно было только будучи ослепленным собственным сиянием.
И нет, Крис. У меня принцип не апать свои тексты, и не обсуждать их после релиза, и уж тем более не объяснять их. Дихотомия такая знаешь, если имеется непонимание, то кто-то жоско тупет. Либо автор, либо читатель. А читать мои тексты само по себе испытание, и обижать читателя которому и так было не просто - будет совсем некрасиво. А что хуже всего - меня и расхвалить могут, если хоть чо-нить поймут - а это порождает лояльность, а значит окситоцин будет исполнять свое подлое предназначение. Мне хватило Сашиного текста, где он и прометеем вдохновился, и на семь рассказов - ни один не обстебал (не смог?) - сижу и понимаю, что я как кошка в марте месяце.

К
18.11.2021 01:05
Неорландина, признайся, у тебя же есть рассказ на этом конкурсе тоже)) Думаю во второй группе) Давай тут ветку рассказа не гнать, ответь под одним из моих. И кстати, мне есть что возразить насчет последнего твоего там поста про Нинель и телекинез...

н
18.11.2021 00:35
но мне и второй сезон зашёл вполне, из-за юмора и вечных приколов северного бога над Средой... Ганибал тоже лишь первые два сезона смотреть можно, потом просто буксует сюжет, выдыхается. Если это тот Ганибал, где кучерявый консультант фбр помогает.

Ну как бэ юмор и вечные приколы очень трудно охарактеризовать как шикарно сняли. Зеленый слоник и без шикарной съемки на цитаты разобрать можно.
А касательно Ганнибала - тут двойственный момент такой. У Харриса крут только собсна сам Красный дракон (который в сериале то как раз финал третьего сезона) - а сиквелы попросту самоповторы, приквел так вообще мрак. То что сделал Фуллер с франшизой Харриса-Лектора о бедном Уилле Грэме - это дорогого стоит. Фуллер сделал два сезона - буквально из пары строк в романе о том, что Лектор когда-то помогал ФБР.

К
18.11.2021 00:19
А насчет захвалил, просто в стилизации серьезно всё вышло, фальши нет, подача размеренная, хотя первые строки долго не давали подступиться к тексту, навевали мысль об отсутствии динамики в сюжете, ошибочную, как оказалось. Атмосферой рассказ берет. Преемственностью от русской мистической классики вроде Пиковой дамы, Вия...

Спасибо за ремарку, Неорландина, но мне и второй сезон зашёл вполне, из-за юмора и вечных приколов северного бога над Средой... Ганибал тоже лишь первые два сезона смотреть можно, потом просто буксует сюжет, выдыхается. Если это тот Ганибал, где кучерявый консультант фбр помогает.

н
17.11.2021 23:43
Можно маленькую ремарочку?
Шикарно там исключительно благодаря Фуллеру. Поэтому лучше посмотреть только первый сезон. Второй сезон уже отдали непосредственно Гейману - и он никакущий настолько что отобьет желание смотреть третий. А если защемит от дефицита тягучей как патока шикарности - есть Ганнибал от того же Фуллера.

К
17.11.2021 23:34
Алексей ЛишнийКрис, спасибо. Захвалил, конечно...
"Богов" стоит читать? Просто пока для меня творчество Нила мимо шло, но вдруг...


Вот насчет читать не скажу точно, а сериал с одноименным названием просто шикарно сняли, хотя если с нуля смотреть, не зная ничего про сюжет книги, как я в свое время, то серии три просто таращишься и не понимаешь, что за жуть вобще происходит))

Крис, спасибо. Захвалил, конечно...
"Богов" стоит читать? Просто пока для меня творчество Нила мимо шло, но вдруг...

К
16.11.2021 23:53
Какая складная и взвешенная речь у автора! Просто профессионально словно бы. Дворянское фентази, славянское... не суть. После середины рассказа динамика прёт как вездеход. Усомнился было в образе материализовавшегося как великан-рыцарь Чернобога - такое Перуну больше, по идее, подошло бы, но да Нил Гейман в своем бестселлере Чернобога вобще просто мужиком с молотом на ферме изобразил, и ничего... это я по сериальчику сужу. Плюс есть паралелизм Волжский - Булавин с подоплекой, двумя точками зрения на ситуацию... Черты характера даются походя, штрихами, но в связи с сюжетным действием:

…Иногда задумываюсь о том, а почему, собственно, я так дорожу собой? Почему думаю, что смысл существования в удовлетворении моих прихотей?

Может, это привычка с детства, когда окружённый десятками слуг…

Но шаги!

Чернобог нашёл нас!


Рассказ сильный.

03.11.2021 09:49 (отредактировано 03.11.2021 09:52)
Тень, конструктива всё равно не получил от примеров текста.
По поводу жанра лучше я сам отвечу - это путёвые заметки. Ответ был уже в самом тексте. Были популярны во времена сентиментализма. Лермонтов в "ГНВ" иронизирует над этим жанром и его скукотой. Булавин же, наивный мечтатель, немного поотстал от века (как и автор текста) и пишет в этом жанре вполне серьёзно, отсюда и скука, и дотошность, и вычурность метафор, и упоминание персонажей, которые в сюжете роли не сыграют. Ты мне это всё втираешь как ошибки, но пиши я второй раз - так же бы написал.
"Перекинуто" - страдательное причастие прошедшего времени, к слову.
А "этого" человека вполне оправдано. Глава называется ""Неожиданный попутчик" и читатель ждёт его появления в тексте.
И где тут конструктив? Больше походит на встречу с гопником, извини конечно, который хочет докопаться и ищет к чему.
По поводу взглядов Булавина и Волжского - тут, наверное, ты прав: основной косяк, что не получилось сделать контраст, а я хотел! Булавин должен был показать эту историю волшебно-романтичекой, а Волжский как есть. И в концовке мы бы поняли, что раз Булавин конкретно наврал в конце, то мог напридумывать много чего и по всему повествованию. Это как в "Обломове", когда в конце узнаешь, что эту историю поведал Штольц.
С девушкой тоже косяк. Я думал об этом, когда редактировал текст, пытался оживить, но она реально кукла.
Второй удар под дых!
Про мэшап помню. А помнишь ещё был роман "Джонатан Стрендж и мистер Норрел"? Наверное, ближе к этой стилистике, чем к мэшапу.
И не совсем понял твою сентенцию в конце. Почему человек 19 века должен верить в Кощея? Они и не верили, пока не столкнулись. У Конан Дойля был жанр другой, он фантастику не может и подразумевать. Собака Баскервилей не могла существовать в детективе. Но могла, например, у Эдгара По. К слову, страна Оз и Алиса были созданы именно в эпоху промышленной революции.
А время действия моего рассказа - так вообще первая половина 19 века. Вспомни Гоголя с "Вечерами", прозу Боратынского, Одоевского, Погорельского, частично Бестужева-Марлинского.
По поводу фотки... дивлюсь на тебя. Ты будучи школьником, что ли, десять лет назад шедевры на креативы творил?

н
02.11.2021 19:21
Ты ж мне льстишь сейчас безбожно

Чего скрывать, мы оба знаем, что я не в восторге от твоей когнитивной деятельности. Но нельзя не заметить, что иногда в тебе словно мистер хайд просыпается - и прям чувствуется живой напор тестостерона, ментальное доминирование и даже искренность "нессущая" обидеть автора, вот как цитатой ниже
До унылого мне как австралопитеку до хомо сапиенса....

Тут вроде и излишняя скромность - ну мол далеко еще. Но стоит внимательно присмотреться и медленно перечитать и тут такой запредельный сарказм.
А что не так с фоткой? У меня отображается, как раньше.

Еще вчера у тя была такая с пейзажем каких-то солевых запруд (не знаю как такие ландшафтные объекты называются) - ты там такой улыбчивый. А ща вновь старая и скучная.

02.11.2021 19:04
неорландинаТень, верни фотку, ты там такой секси. И это - давай жги. Прям вижу как ты в чаризарда из чармандера эволюционируешь.
А к написанному недоразумению поддержу Теня. Последняя пачка текстов такой мусор, что никакого желания даже их разносить - все равно без толку.
Лишнему порекомендую вместо Скучного взять таки Унылого.

Ты ж мне льстишь сейчас безбожно. До унылого мне как австралопитеку до хомо сапиенса. А что не так с фоткой? У меня отображается, как раньше.

н
02.11.2021 18:37
Тень, верни фотку, ты там такой секси. И это - давай жги. Прям вижу как ты в чаризарда из чармандера эволюционируешь.
А к написанному недоразумению поддержу Теня. Последняя пачка текстов такой мусор, что никакого желания даже их разносить - все равно без толку.
Лишнему порекомендую вместо Скучного взять таки Унылого.

02.11.2021 18:12
Стилизация - это сложная задача даже для опытного писателя. И если вы решили, что курса школьной литературы для её решения достаточно, то сильно ошиблись. Когда за стилизацию берется опытный писатель, он всё равно не копирует бездумно, а лишь заимствует некоторые элементы письма из нужной ему эпохи. Для антуража. Пример, книги Олди, подражающие гоголевским тестам, индийской "Махабхарате" и даже якутскому эпосу. Педантичное следование канонам никакой читатель всё равно не оценит, потому что он не профессор словесности, он отдохнуть решил и получить чуточку удовольствия.
У меня не хватило альтруизма и терпения разбирать весь ваш рассказ, но несколько примеров, раз уж вам так сильно хочется конструктива, я приведу.

Не буду вдаваться в утомительные подробности его, несмотря на то что жанр требует мельчайших деталей каждого скучного действия и всех замеченных в пути приятных глазу ландшафтов.

Какой же это жанр требует вспоминать мельчайшие детали? Я отвечу за вас - уголовное делопроизводство. Но вы же рассказ пишите, а не отчет с места преступления. Кстати, попытайтесь произнести это предложение вслух. Язык сломаете.

В Кисловодске я смог свести знакомства с местными «достопримечательностями»: вдовой Друбецкой с дочерью, прелестной Натали; четой Аммосовых и, конечно, с жемчужиной города — очаровательной Эрнестиной Ласунской.


Экий хам, людей "достопримечательностями" называет. А ведь он, судя по всему, публиковать свои записи собирается. Исправить этот перл просто. Достаточно заменить "местные достопримечательности" на "местное высшее общество".

Днём я ходил по тому самому «делу»

Кавычки лишние; герой ведь и правда ходил по делам. К тому же у вас предложением выше "достопримечательности" в кавычках написаны. Не слишком ли много кавычек друг рядом с другом?

Меня провожали, искренне жалея, что вряд ли когда-либо увидят, не считая столичных, кто в Кисловодске так же по делам или просто прибыл пить воду.


Перегруженное предложение. Можно легко разделить на два, если вам так уж сильно хочется сохранить все детали. Но лучше просто убрать лишние подробности про столичных гостей. В сюжете они всё равно никакой роли не сыграют.

Поклажа свисала с боков лошадей, у Якова через плечо перекинуто ружьё, у меня в седельной сумке хранился пистолет.


"Поклажа свисала" - прошедшее время. "у Якова через плечо перекинуто ружьё" - настоящее. "у меня в седельной сумке хранился пистолет." - снова прошедшее. Неужели вы не замечаете, как у вас в одном предложении времена скачут?

На второй день пути мы и встретили этого незаурядного человека
.

Какого ещё "этого"? Читатель впервые о нём слышит.

И таких вот ляпов уйма.
Взявшись рассказать мистическую историю, вы решили зачем-то подать её с двух точек зрения. Такой приём можно было бы оправдать тем, что взгляды Булавина и Волжского на одни и те же события принципиально разнятся. Но нет, они одинаковые. За исключением концовки, смысл которой я не понял. Каюсь, устал от рассказа и читал окончание по-диагонали.
Девушка у вас получилась не живым персонажем, а механической куклой. Её кто-то зачем-то похищает, а она не реагирует. Появилась в сцене спасения, направила героев в монастырь и замолкла. Потому что не человек, а функция. Её дело рассказать о муже и Чернобоге ближе к концу рассказа, а в остальное время, такое чувство, она вам, автор, только мешала, и, что с ней делать, вы не знали.
Одно время в художественной литературе в моде был жанр мэшап. В известное классическое произведение добавлялась трэшовая отсебятина и на выходе получались "Гордость, предубеждение и зомби" или " Авраам Линкольн" против вампиров. И это было весело. У вас же получился какой-то винегрет из Лермонтова, кусочков Гёте с намеками на булгаковщину, щедро приправленных псевдославянской отсебятиной. Вот вы правда думаете, что в 19 веке, веке промышленной революции, человек поверит в Кащея, Бабу Ягу или Чернобога? Нет, тогда в моде были пятое измерение, спиритические сеансы и Калиостро. Почитайте хотя бы Конан Дойла. Именно поэтому я написал, что в рассказе всё очень плохо.
А если хочется в ответ сказать "сам дурак", прошу в тему моего рассказа. Я уже говорил неорландине, что мои рассказы следует обсуждать в соответствующих темах.
А впрочем, что-то в вашем рассказе все же есть. Потенциально. Это хоть и плохой, но рассказ, а не текст.

Артем Эмануэль
лично у меня сложилось впечатление, что автор сознательно использовал отсылки к классике плюс к современным японским рассказам. если я прав,было бы интересно послушать авторскую задумку.

Есть такое. Кроме японских рассказов. Разве что ненароком проскользнуло под влиянием аниме или Акунина. Задумку раскрывать не хочу, а то получится, как с анекдотом, после которого аудитория не засмеялась и рассказчик стал пересказывать, а в чём тут юмор. Постмодерн предлагает читателю поиграть. Если, конечно, возникнет желание...
Артем Эмануэль
чему автор приписал именно этой сущности такие способности (если я правильно понял концовку). вроде бы в славянской мифологии было чуть иначе, но мог запамятовать.

Славянская мифология тем и хороша для "фэнтезистов", что у неё нет чёткой концепции, полноценного пантеона и закреплённых ролей. Взять хоть кощея. Вот кто он такой? Злой чародей, чья смерть в игле. И практически всё... Чернобог - это само зло, демон, хозяин подземного мира, противник Белобога. Может, он и есть Кощей... Я ему приписал функцию наказывающую, как у Воланда (не будет же добро руки марать и за равновесием следить - это делают хозяева загробного ада).
Спасибо, что заглянул!

АЭ
рассказ зацепил. читается интересно, держит в напряжении. есть вещи, которые бы хотелось обсудить с автором. просто за ради читательского любопытства.
лично у меня сложилось впечатление, что автор сознательно использовал отсылки к классике плюс к современным японским рассказам. если я прав,было бы интересно послушать авторскую задумку.
еще было бы интересно узнать, почему автор приписал именно этой сущности такие способности (если я правильно понял концовку). вроде бы в славянской мифологии было чуть иначе, но мог запамятовать.
а так спасибо за рассказ. было интересно читать.

Серый ТеньРассказ очень быстро вогнал меня в сон.

Пора менять псевдоним на Скучный. Хотя, может, дело в круге чтения. Я привык к прозе с массой деталей, созданием психологического образа, атмосферы, аллюзиями. И твой рассказ про Ивана Денисовича показался мне маскарадом каким-то: всё мелькает, мелькает, пропустил две строчки - и вообще потерял нить событий. Старею, видимо...
Серый Тенькак для романтики и приключений, так и для драмы или ужасов войны. Автор, в принципе, попытался сыграть на всем этом сразу, но ни одно направление не получило должного развития.

Ни разу нет. Даже не думал.
Ты почему-то хочешь меня направить по стандартам того, как надо бы бы написать шаблонно, если пишешь про Кавказ.
Я пытаюсь создать фэнтези на фоне прозы начала 19 века. Говоришь, получилось нелепо? Значит, задумка не удалась. Или, может, просто ты получил не то, на что рассчитывал.
Серый ТеньС персонажами всё плохо.
Булавин - недалекий франт. Волжский - нытик-затворник, страдающий маккиавелизмом. Гиули - полоумная красотка.

Ну почти верно их охарактеризовал. Только почему у тебя идёт вердикт, что всё плохо? Тебе не хватает картонного положительного героя?
Твоя шутка, что у Матюши склероз, несмешна, потому что в тексте этого не было. Герой представился один раз. Волжский вспоминал об этом дважды. Начал с этого в записи от 7 мая и потом уже более подробно описал сцену, где герой представился по имени. В третий раз упоминается это в путёвых записках Булавина. Но это же другой герой рассказывает.
Серый Тень С Матюшей вообще смешно получается. Он, офицер наполеоновских войн успел, и с Бабой Ягой повидаться и Кощея обокрасть. То ли у автора в голове 19 век приравнен ко временам Руси, то ли у Матюши - все смешалось (контузило, небось, беднягу).

Я пояснял уже про свою задумку чуть выше. И вообще, думаю, мифологические персонажи не могут быть привязаны ко времени. Тут уже мне смешно)) Напиши, пожалуйста, Роулинг в твите, что единорог относится ко временам средних веков (а то так и вообще к Древней Индии, если почитать вики) и у неё каша в голове, раз они у неё в современной Англии живут.
Серый ТеньГерои на удивление не любопытны и терпеливо дожидаются, пока им расскажут о демоне, вместо того, чтобы сразу расспросить девушку или старика.

Опять наврал.
Серый ТеньКонцовки автор зачем-то придумал сразу две. Может, сам не решил, какую выбрать?

И ещё говоришь, что разум покинул голову моих героев))
Там не может быть две концовки! В первой Волжский погибает - как бы он сделал запись от 8 мая?
Серый ТеньВсё очень плохо.

Всегда люблю критику по существу.
Но спасибо, что нашёл время прочитать и отписаться.

01.11.2021 10:19
Рассказ очень быстро вогнал меня в сон. Казалось бы, живописный Кавказ - чистейшие реки, луга, достойные Альп, и острые вершины горных пиков - беспроигрышный антураж как для романтики и приключений, так и для драмы или ужасов войны. Автор, в принципе, попытался сыграть на всем этом сразу, но ни одно направление не получило должного развития. Вместо этого он ударился в русские сказки вперемешку с фаустовской чертовщиной, и дальше пошла дикая околесица.
С персонажами всё плохо.
Булавин - недалекий франт. Волжский - нытик-затворник, страдающий маккиавелизмом. Гиули - полоумная красотка. Любой нормальный человек отвёз бы её не на развалины монастыря, а в больницу, но наши герои не из нормальных. Матюша - ещё один полоумный, страдающих старческим склерозом, потому что постоянно представляется по имени. С Матюшей вообще смешно получается. Он, офицер наполеоновских войн успел, и с Бабой Ягой повидаться и Кощея обокрасть. То ли у автора в голове 19 век приравнен ко временам Руси, то ли у Матюши - все смешалось (контузило, небось, беднягу).
Герои на удивление не любопытны и терпеливо дожидаются, пока им расскажут о демоне, вместо того, чтобы сразу расспросить девушку или старика. Очевидно, разум давно покинул их головы.
Концовки автор зачем-то придумал сразу две. Может, сам не решил, какую выбрать? Если идея в том, чтобы читатель догадался, как на самом деле окончилась история, то я спрошу - оно читателю надо?
Всё очень плохо.

Показаны записи 1-60 из 60.
Ссылка на форум